Выбираем компрессор
Компрессор – это машина, сжимающая воздух. В современном мире компрессоры получили весьма широкое распространение в самых различных областях производства, станках, устройствах и приспособлениях.
Чтобы правильно выбрать компрессор, необходимо обладать элементарными знаниями о и принцип работы и устройстве компрессоров. Компрессорная техника применяется для накопления пневматической энергии, в холодильных агрегатах, а также для получения сжиженных газов.
Сжатый воздух в свою очередь широко используется для транспортирования сыпучих продуктов и других газов по магистральным трубопроводам, подачи воздуха под давлением в доменные и мартеновские печи, в окрасочных мастерских и для приведения в движение станков и механизмов на пневмоприводе.
Компрессоры бывают центробежные, осевые, поршневые, ротационные (винтовые) и струйные. Самыми распространенными являются компрессоры поршневого винтового типа.
Поршневые компрессоры являются самым популярным типом компрессоров. Они в основном применяются в мелких ремонтных мастерских и мелкосерийных производствах, авторемонтных мастерских и в бытовых целях, где потребление сжатого воздуха составляет не более тысячи литров в минуту.
Важными преимуществами компрессоров поршневого типа, в сравнении компрессорами другого типа, является их дешевизна, простая конструкция, хорошая ремонтопригодность, а также способность работать при часто повторяющихся кратковременных нагрузках.
Поршневые компрессоры получили свое название благодаря собственной конструкции.
Основными деталями поршневого компрессора являются цилиндры, поршни, а также впускной и выпускной клапаны. Поршень компрессора совершает возвратно – поступательное движение, которое ему передается через кривошипно-шатунный механизм от коленчатого вала. Смазывание рабочих поверхностей осуществляется методом «разбрызгивания». Специальная игла, черпачок или кольцо, насаженные на коленчатый вал захватывают масло из картера, и разбрызгивают его на трущиеся детали. Таким образом, в корпусе компрессора образуется масляный туман, капельки которого попадают на трущиеся детали компрессора. Таким образом происходит смазка деталей, само масло не фильтруется, из-за чего маслу требуется периодическая замена.